«Назад

Петербуржцы продолжают жаловаться на ЖКХ в Роспотребнадзор

Несмотря на то, что исполнительным органом государственной власти Санкт-Петеребурга, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора является Государственная жилищная инспекция, жители  Северной столицы  продолжают обращаться со своими проблемами в Управление Роспотребнадзора по городу  Санкт-Петербургу. И таких жалоб  не становится меньше. В  2015 году в Управление  поступило 1925 обращений потребителей на услуги в сфере ЖКХ, что сопоставимо с  показателем прошлом года.

В общей структуре обращений по вопросам защиты прав потребителей жалобы на ЖКХ составляют  9%. Половина   обращений - на включение дополнительных статей расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома; остальные  - на начисление платы за коммунальные и общедомовые услуги, навязывание услуг по опломбированию приборов учета, ненадлежащее техническое состояние общего имущества, в том числе лифтового оборудования, раскрытие персональных данных при оказании услуг, противоправные действия сотрудников Управляющих компаний.

Не все эти жалобы можно рассмотреть в рамках компетенции Роспотребнадзора. Более 800 обращений  в прошлом году направлено по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, Ростехнадзор, Роскомнадзор, правоохранительные органы и другие организации. Только 3% обращений граждан стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении Управляющих компании.  На остальные обращения  потребителям даны разъяснения законодательства о защите прав потребителей, жилищного законодательства.

Всего  Управлением  в прошедшем году проведено 56 надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, нарушения выявлены в   60% случаев:  непредставление полной информации об услуге, предоставления услуги ненадлежащего качества или с нарушением сроков удовлетворения требований потребителя, обсчет при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, навязывание дополнительных услуг. В отношении лиц, допустивших нарушения прав потребителей, вынесено 91 постановление о привлечении к административной ответственности на общую сумму 406 тыс. рублей.

Управлением  в судах дано 9 заключений по делу, судом удовлетворены требования потребителей с  присуждением денежных средств по 8 делам.  Подано 13 исков в защиту неопределенного круга лиц, которые удовлетворены судом и действия Управляющих компаний признаны противоправными.