Как составить претензию?

Претензия продавцу (исполнителю) потребителем составляется в 2 (двух) экземплярах. Желательно, чтобы на одном из экземпляров претензии продавец (исполнитель), либо иное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (исполнителя) при наличии. Этот экземпляр претензии остается у потребителя в подтверждение своего обращения к продавцу (исполнителю).

При отказе продавца (исполнителя) принять претензию ее необходимо направить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес продавца (исполнителя), что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.

Адрес юридических лиц, по которому необходимо направить претензию, потребитель может найти на сайте налоговой службы по адресу: https://egrul.nalog.ru/index.html. В поисковом запросе указать ИНН продавца (исполнителя).

Для получения места регистрации индивидуального предпринимателя направить письменный запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу по адресу: 191180, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 76.

Примерные формы документов: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms

«Назад

О возврате денежных средств за неиспользованные подарочные сертификаты

О возврате денежных средств за неиспользованные подарочные сертификаты

Вопрос о правилах обращения подарочных сертификатов и возможностях для потребителя не теряет своей актуальности. Зафиксированы случаи, когда подарочной картой или сертификатом не удалось воспользоваться: не нашлось подходящего товара в магазине, срок действия карты или сертификата закончился. Роспотребнадзор разъясняет особенности обмена карты или сертификата на равнозначную денежную сумму.

Подарочную карту или сертификат можно приобрести практически в любом магазине. При этом номинал подарочной карты определяется потребителем (покупателем).

В судах сформировался подход, что подарочная карта (сертификат) не является товаром, а дает право предъявителю приобрести у продавца товары или услуги на указанную сумму. Соответственно, деньги от реализации таких карт (сертификатов) являются предоплатой за товары или услуги, которые будут приобретены в будущем. Такая позиция позволила во многих случаях защитить потребителя от практики выпуска подарочных сертификатов со сроками действия. Многие граждане отмечали, что их сертификаты через какое-то время «сгорают», в выплатах денег отказывают. Были также случаи отказа потребителю в возврате денежных средств, уплаченных за подарочную карту.

«Денежные средства, полученные продавцом при реализации подарочных карт, фактически являются предварительной оплатой товаров, которые будут приобретаться физическими лицами в будущем» – заявлено в Определении Верховного суда Российской Федерации № 307-ЭС21-16004 от 16.03.2022. Закон о защите прав потребителей, как и иные нормативные правовые акты не предусматривают право продавца, получившего денежные средства за карту предварительной оплаты, удерживать средства при предъявлении к нему владельцем карты требования об их возврате. В таком случае деньги должны быть возвращены. Обмен подарочной карты (сертификата) на товары признается реализацией товара.

Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Образец заявления о возврате денежных средств за подарочный сертификат.